Когда идти в школу в 6 или в 7 лет?

Когда отдавать ребенка в школу? В 6 лет или в 7? Все родители задаются этим вопросом.

В первую очередь, нужно ответить на вопрос, а готов ли ребенок к школе?

Лишь некоторые родители понимают, что вообще означает словосочетание «готовность к школе». Многие полагают, что готовность к школе определяется только знаниями, но это самое большое заблуждение. Умение читать, писать, решать логические задачи и составлять цепочки – это не основные качества, которыми должен обладать ребенок, поступивший в первый класс. Самое главное это мотивация. Нет ничего важнее желания малыша стать взрослей и самостоятельней. Он должен осознавать, что школа- это другой мир, но этот мир очень интересный и увлекательный. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нет ничего важнее психологической готовности ребенка к школе.

Психологи отмечают, что многие дети, имея достаточно развитый интеллектуальный уровень, совершенно не справляются со школьной программой. Происходит это не потому, что ребенок не знает, а потому, что новые условия мешают ему сосредоточиться на основном.

Прежде чем отдавать малыша в школу важно выяснить, что он вообще о ней знает.

Задайте ребенку вопрос: почему ты хочешь в школу?

Варианты ответов подскажут вам готовность ребенка и к школе и вектор вашего внимания к его подготовке.

  1. Хочу в школу, там не нужно спать
  2. Хочу в школу, там можно играть на переменах
  3. Хочу в школу, там много новых друзей
  4. Хочу учиться

Только один ответ – мотивирован на учебу, и показывает высокую степень готовности ребенка к школе.

Во всех остальных ответах вам нужно много работать и разговаривать с ребенком о школе, о том, что его ждет в школе, и новой жизни, о взрослении и т.п.

Необходимо объяснить ребенку, что в школе он найдет новых друзей, узнает много интересного и станет на ступень старше и самостоятельней.

Не стоит забывать и о том, что школа- это, прежде всего дисциплина и соблюдение множества правил. Об этом со своим ребенка тоже необходимо поговорить, но не пугая.

Социализация ребенка начинается сразу, как только малыш начинает взаимодействовать с другими детьми. Успешность обучения в школе намного зависит от «социального интеллекта», то есть от возможности ребенка взаимодействовать с ровесниками и учителями. Задача родителей формировать этот «социальный интеллект».

С застенчивыми и робкими детьми необходимо постоянно работать, потому что именно у таких детей и возникают проблемы с обучением и адаптацией.

Каждому родителю необходимо вовремя понять, что интеллект- это не основное качество, которым должен обладать ребенок, поступая в школу. Не стоит «нагружать» малыша различными заданиями и задачами. При неправильном подходе родители сами могут полностью лишить ребенка желания идти в школу.

Лучше больше времени уделить различным играм про школу, про то, как там интересно. Необходимо постоянно рассказывать веселые истории из своей жизни, подчеркивая, что школа- это самые светлые воспоминания из юности. Не нужно заставлять своего малыша что-то делать насильно, учите его не только всегда находиться в выигрыше, но и достойно принимать проигрыши.

Правильный подход позволит не просто подготовить своего ребенка к школе, но и в дальнейшем избавить его и себя от массы неприятных ситуаций и проблем, связанных с обучением.

Большинство психологов склоняется к том, что психологическая и эмоциональная готовность к школе формируется у детей к 7 годам, но этот показатель является индивидуальным. Так, например, у девочек, в основном, социальный интеллект, формируется быстрее, они более психо-и эмоционально-устойчивы, что может влиять на показатели готовности к школе и в 6 лет.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2018 Все права защищены