Один дома. Часть 2.

Итак, вы оставили ребенка дома.

В наше время каждому современному ребенку необходимо четко знать, что дверь можно открывать лишь родителям и знакомым взрослым. Для того, что бы ребенок открывал дверь только знакомым необходимо использовать определенные методики обучения, которые учитывают возраст ребенка и его индивидуальные особенности.

Психолог Пола Статмен предлагает следующую обучающую программу.

1 этап «Защита». Во время данного урока необходимо постоянно быть с ребенком, поддерживать его и помогать. Ваши действия:

1) Всякий раз, как приходится открывать дверь, необходимо брать ребенка с собой, что бы он видел как делаете это вы.

2) Спрашиваем «кто там?»;

3) Когда получим ответ, необходимо посмотреть в глазок. Дайте ребенку также повторить ваши действия.

4) Когда ребенок убедился в том, что пришел знакомый человек, разрешите открыть ему дверь.

Если вы, открывая дверь, не спрашиваете «Кто пришел?», ребенок будет вести себя также, т.е. он будет открывать дверь, не спрашивая.

2-этап «Подготовка»

Речь идет о теоретической подготовке.

Ребенку необходимо прививать навыки поведения в той или иной ситуации. Прежде чем открыть дверь необходимо:

— спросить, кто пришел, при этом дверь должна быть закрыта;

— если ребенок услышал знакомый голос, ему все равно необходимо убедиться, что он знает этого человека. Посоветуйте ему посмотреть в глазок;

— если за дверью стоит действительно знакомый человек, то дверь можно открыть, если же человек чужой, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, кем бы он не представился;

— если малыш сомневается, что человек знакомый, то в этой ситуации необходимо позвонить кому-нибудь из родителей.

3- урок- «Тренировка».

Необходимо проиграть все то, что ранее рассказывали ребенку. В качестве входной двери можно использовать дверь в какую-нибудь комнату. Для примера необходимо придумать разнообразные ситуации и посмотреть, как на них реагирует ребенок.

— «Срочно откройте, это милиция»;

— «Я от вашей мамы»;

— «Это ваш котенок, откройте»;

— «Я сосед снизу, вы меня затопили»;

— «Соседу плохо, разрешите вызвать скорую помощь»;

— «Дайте, пожалуйста, воды, мне плохо»

Чем больше вы обыграете возможных вариантов, тем больше вероятности, что ребенок правильно поступит в той или иной ситуации.

4-урок «Побуждение».

Необходимо всегда стимулировать своего малыша на соблюдение правил безопасности. Постоянно повторяйте правила, если видите, что он их забыл или нарушает, расскажите о последствиях и вновь напомните все то, чему его учили. Когда малыш поступает правильно необходимо не забыть его похвалить.

5-урок «Упреждение».

Необходимо постоянно анализировать различные варианты событий. Приводить примеры и акцентировать на этом внимание ребенка. Рассматривайте самые разнообразные ситуации увиденные или услышанные, обсуждайте их и приводите примеры, как можно было бы поступить.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2018 Все права защищены