15 способов помочь ребенку овладеть навыками телефонного этикета

Знание телефонного этикета необходимо как взрослым, так и детям. Владение нормами телефонного общения служит базой для развития общих коммуникативных навыков. Практика показывает, что лучше всего позволять ребенку начинать отвечать на телефонные звонки только после того, как он станет хорошо говорить.

Поэтому лучше не давайте своим детям отвечать на звонки за Вас, пока они совсем маленькие. Возможно, вам будет интересно и забавно послушать, как малыш разговаривает по телефону, однако это может раздражать человека на другом конце провода. Поэтому идеальным моментом для того, чтобы начать прививать своему ребенку нормы телефонного этикета, является возраст 10-12 лет. Помните, что этот процесс может занять некоторое время, однако, если вы запасетесь терпением, вы можете помочь вашему ребенку овладеть этими навыками.

15 способов помочь ребенку овладеть хорошими навыками телефонного этикета

  • Нужно объяснить ребенку, какую информацию можно рассказывать по телефону, а какую нельзя. Помните, что рассказывать все подряд иногда может быть небезопасно. То, насколько много можно рассказать, зависит от того, насколько хорошо ваш ребенок знаком со звонящим человеком.
  • Научите ребенка, что, если он отвечает на телефон, то он должен просто вежливо сказать «Здравствуйте». Он не должен задавать таких вопросов, как «Кто это?», «Что Вы хотите?» и т.д. Это очень распространено среди детей в возрасте 10-12 лет. Однако, если Ваша дочка звонит другу или родственнику, она вполне может сказать «Здравствуйте, это Рита».
  • Объясните ребенку, что, если он звонит своему другу, а трубку берет кто-то из его родителей, нужно соблюдать правила вежливости. Например, нужно сказать «Можно поговорить с Димой?», а не просто «Я хочу поговорить с Димой».
  • Если во время того, как Вы говорите по телефону, ребенок постоянно перебивает Вас, твердо скажите ему, что он должен подождать, пока Вы не закончите разговор. Хотя в экстренной ситуации могут быть другие варианты. Тогда Вы можете сказать своему собеседнику, что перезвоните, как только сможете.
  • Нужно научить ребенка не говорить по телефону слишком тихо или слишком громко. Как первое, так и второе может сильно раздражать звонящего человека.
  • Объясните ребенку, что при совершении звонка нужно подождать некоторое время прежде, чем класть трубку. У человека, которому Вы звоните, должно быть время, чтобы ответить на звонок.
  • Требуйте, чтобы Ваш ребенок, отвечая на звонок, адресованный Вам, говорил звонящему «Пожалуйста, подождите, я позову маму». Дурным тоном считается кричать с трубкой в руках «Мам, это тебя!».
  • Приучите ребенка перед тем, как звонить, проверять телефонный номер, который он собирается набрать. При случайном наборе неправильного номера нужно извиниться, прежде чем вешать трубку.
  • Поощряйте своего ребенка звонить по телефону только в те часы, когда звонок, скорее всего, не побеспокоит другого человека. Лучше всего придерживаться правила звонить с 9 до 9, если только речь не идет о чем-то экстренном. Попросите ребенка не звонить никому раньше 9 часов утра и позже 9 часов вечера.
  • Если Ваш ребенок отвечает на адресованный Вам звонок, а Вы не можете взять трубку, попросите его вежливо поинтересоваться «Можно ли узнать, кто звонит?» Такая ситуация может возникнуть, например, когда Вы принимаете ванну. Ребенок не должен рассказывать звонящему человеку, чем Вы в данный момент занимаетесь. Вы также можете приучить ребенка записывать сообщения для Вас.
  • Научите ребенка не перебивать собеседника, пока он не закончит говорить. Это правило элементарной вежливости.
  • Пусть Ваш ребенок спросит у звонящего разрешения перезвонить ему вместо того, чтобы заставлять его ждать, если звонок приходится переводить в режим ожидания.
  • Ребенок должен запомнить, что разговор всегда должен заканчивать звонящий. Ребенок должен научиться вежливо подтверждать окончание разговора.
  • Следите, чтобы Ваш ребенок не кидал трубку по завершении разговора. Трубку нужно класть бережно.
  • Приучите своего ребенка иметь наготове листок бумаги и ручку или карандаш, чтобы при необходимости он мог записать сообщение. Например, если приходится ответить на звонок, адресованный отцу, а его нет дома, это может быть номер, по которому можно будет перезвонить. Можно даже, чтобы ребенок повторил записанное, чтобы убедиться, что номер телефона и имя звонящего записаны правильно.
  • Нужно научить ребенка, что, когда родители или кто-то другой говорят по телефону, нельзя шуметь или подслушивать разговор.

Будет полезно, если Вы будете обучать своего ребенка телефонному этикету в игровой форме. Вы можете почаще звонить ему со своего мобильного телефона или любого другого номера и разговаривать с ним. Возможно, смотря на Вас, ребенок быстрее усвоит нормы телефонного общения.

Перевод Натальи Бесединой

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2018 Все права защищены