Детские и семейные группы арт-терапии в Музее современного искусства Гараж, Москва

Арт-терапия – это терапевтическое использование творческого процесса в рамках профессионального взаимодействия арт-терапевта и участника группы.
Терапевтическое использование – значит способствующее осмыслению внутренней реальности: что я чувствую, почему я так реагирую, чего я хочу, почему я это делаю/не делаю, что меня пугает, чему я радуюсь, что предпочитаю и т. д.

Детские группы. Для детей 3-6 лет

УТРЕННИЕ ГРУППЫ
9 занятий

1 группа: по вторникам, с 11:00 до  13:00, с 9 сентября по 11 ноября (Группа А. Рунова)
2 группа: по средам, с 11:00 до  13:00, с 10 сентября по 5 ноября (Группа А. Рунова)

Количество абонементов: 6
Стоимость абонемента: 11 500 рублей

ВЕЧЕРНИЕ ГРУППЫ
10 занятий

3 группа: по вторникам, с 16:30 до 18:30, с 23 сентября по 2 декабря  (Группа Анны Ше)
4 группа: по средам, с 16:30 до 18:30, с 24 сентября по 26 ноября (Группа Е. Воскресенской)

Количество абонементов: 6
Стоимость абонемента: 13 000 рублей

Опыт контакта с внутренними переживаниями помогает нам наиболее полно проявлять себя во внешнем мире: осознавать свои предпочтения, видеть свои границы и границы других, правильно использовать свои психофизические силы.

Любое занятие творчеством полезно, но не любое такое занятие является арт-терапией. Арт-терапия начинается тогда, когда творческий процесс и художественный объект становятся основанием для осознанного контакта человека с самим собой и окружающим миром. Полноценно и эффективно это может происходить только в профессионально модерируемой среде. Для этого и нужен специалист – арт-терапевт.

Участниками арт-терапевтических групповых и индивидуальных сессий могут быть как дети, так и взрослые, заинтересованные в личностном росте, интеллектуальном и творческом развитии, находящиеся в сложной жизненной ситуации, страдающие последствий психологической или физической травмы, а также профессионалы разных направлений, нуждающиеся в творческом переключении внимания для принятия структурных решений.

Основная задача детских групп арт-терапии – выражение детьми сложных чувств и состояний. Детям достаточно сложно дифференцированно и понятно (в первую очередь для них самих) выражать тревожащие, часто социально неудобные эмоции: страх, гнев, раздражение, обиду. В большинстве случаев их проявление не соотносится с реальными отношениями: та эмоция, которая предназначалась одному человеку и по одному поводу, выражается другому, да к тому же в искаженном (усиленном или подавленном) виде. Это связано в первую очередь с тем, что детей учат быть «хорошими», то есть комфортными. Хорошим быть хорошо, но честным – лучше.

Через художественное творчество дети учатся понимать и выражать свои мысли и чувства, обращать внимание на мысли и чувства других, осознавать свои предпочтения, проявлять инициативу, а также справляться со стрессом и находить творческие решения для повседневных задач.

Особенностью данных арт-терапевтических занятий является осознанный подбор художественных практик и анализ процесса занятий. Это значит, что то или иное предлагаемое творческое задание адекватно и ресурсно для индивидуальной и групповой динамики.  Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями: каждое занятие включает индивидуальную консультацию с ними. Также возможны дополнительные консультации.

Преподаватели групп:

Анна Ше
Дипломированный арт-терапевт (магистерская степень в области клинической арт-терапии Университета Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, США), член Американской арт-терапевтической ассоциации. В разные годы работала в Центре помощи и адаптации трудных подростков «Перекресток», в журнале «Искусство», в отделе образовательных программ Музея современного искусства Нью-Йорка (МoМА). Имеет опыт работы в качестве клинического арт-терапевта в специализированных институциях и международных гуманитарных миссиях. В настоящее время – директор студии арт-терапии «САМО».

Александр Рунов
Психолог, выпускник факультета социальной психологии МГППУ. На протяжении четырех лет руководил работой психологической службы прогимназии № 1882. Специалист по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Ведущий специалист студии арт-терапии «САМО». Ведущий детских и семейных групп.

Екатерина Воскресенская
Художник, детский педагог ИЗО (МГПУ), сотрудник Государственной Третьяковской Галереи, ведущий специалист студии арт-терапии «САМО».

За дополнительной информацией можно обратиться по телефону +7 (968) 731-16-88  или по email: em@garageccc.com.
Абонементы можно приобрести в кассах выставочного павильона Музея «Гараж» в Парке Горького.

СЕМЕЙНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ
Для детей 3–6 лет и их родителей

1 группа: по субботам, с 11:00 до 13:00, с 13 сентября по 15 ноября, группа А. Рунова
2 группа: по субботам, с 11:00 до 13:00, с 20 сентября по 22 ноября, группа Анны Ше
3 группа (для продолжающих): с 16:00 до 18:00, с 20 сентября по 22 ноября, группа Анны Ше и А. Рунова
4 группа: по воскресеньям, с 15:00 до 17:00, с 21 сентября по 23 ноября, группа А. Рунова

Арт-терапия – это терапевтическое использование творческого процесса в рамках взаимодействия арт-терапевта и участника группы. Терапевтическое – значит способствующее осмыслению внутренней реальности: что я чувствую, почему я так реагирую, чего я хочу, почему я это делаю/не делаю, что меня пугает, чему я радуюсь, что предпочитаю и т. д.

Семейные группы арт-терапии ориентированы на поддержание и развитие открытого контакта в семье. На занятиях родители получают возможность со стороны посмотреть на свои взаимоотношения с ребенком, оценить и проанализировать уже сложившиеся модели поведения и опробовать новые. Родители учатся понимать и принимать ребенка, предоставлять ему и себе больше свободы для самовыражения, а также просто получают удовольствие от совместного творчества. Многие техники, представленные в рамках курса, можно перенести в домашнее пространство.

10 занятий
Количество абонементов в группе: 5
Стоимость абонемента: на двух человек (ребенок + взрослый) – 18 000 руб.; на трех человек (ребенок + 2 взрослых или 2 ребенка + взрослый) – 20 000 руб.

Преподаватели курса:

Анна Ше
Дипломированный арт-терапевт (магистерская степень в области клинической арт-терапии Университета Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, США), член Американской арт-терапевтической ассоциации. В разные годы работала в Центре помощи и адаптации трудных подростков «Перекресток», в журнале «Искусство», в отделе образовательных программ Музея современного искусства Нью-Йорка (МoМА). Имеет опыт работы в качестве клинического арт-терапевта в специализированных институциях и международных гуманитарных миссиях. В настоящее время – директор студии арт-терапии «САМО».

Александр Рунов
Психолог, выпускник факультета социальной психологии МГППУ. На протяжении четырех лет руководил работой психологической службы прогимназии № 1882. Специалист по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Ведущий специалист студии арт-терапии «САМО». Ведущий детских и семейных групп.

За дополнительной информацией можно обратиться по телефону +7 (968) 731-16-88  или по email: em@garageccc.com.
Абонементы можно приобрести в кассах выставочного павильона Музея «Гараж» в Парке Горького.

СЕМЕЙНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ПАП
Для детей 3–6 лет

По воскресеньям, с 11:00 до 13:00, с 14 сентября по 16 ноября, группа Александра Рунова

Арт-терапия – это терапевтическое использование творческого процесса в рамках профессионального взаимодействия арт-терапевта и участника группы. Терапевтическое – значит способствующее осмыслению внутренней реальности: что я чувствую, почему я так реагирую, чего я хочу, почему я это делаю/не делаю, что меня пугает, чему я радуюсь, что предпочитаю и т.д.

Семейные группы арт-терапии ориентированы на мотивацию, поддержание и развитие открытого контакта внутри семьи. Основные задачи группы – это творческое выражение накопившихся чувств, выявление и трансформация автоматических поведенческих схем в детско-родительских отношениях, прояснение сложных конфликтных ситуаций, получение опыта развивающего взаимодействия и, конечно, удовольствия от совместного творчества.

Отличительной особенностью данной группы является особый акцент на выстраивании контакта в паре «ребенок – папа». Сегодня папы довольно редко участвуют в творческой, спонтанной, игровой, наиболее живой и подвижной деятельности растущего ребенка. Часто это приводит к эмоциональной отдаленности отцов и детей, что не является нормой и не приносит радости обоим. В дальнейшем, в старшем возрасте, у детей это может проявляться в закрытости, скованности или неловкости в разговорах про чувства, важные события, тревожащие переживания. Активного участия мамы при этом не всегда бывает достаточно: часто ребенку необходимо именно отцовское защищающее и принимающее внимание.

В работе будут использоваться техники, связанные с совместной работой папы и ребенка как более сильного и более слабого участников одной команды. Многие из них можно перенести в домашнее пространство.

10 занятий
Количество абонементов в группе: 5
Стоимость абонемента: 18 000 руб.

Преподаватель курса  Александр Рунов

Психолог, выпускник факультета социальной психологии МГППУ. На протяжении четырех лет руководил работой психологической службы прогимназии № 1882. Специалист по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Ведущий специалист студии арт-терапии «САМО», ведущий детских и семейных групп.

За дополнительной информацией можно обратиться по телефону +7 (968) 731-16-88  или по email: em@garageccc.com.
Абонементы можно приобрести в кассах выставочного павильона Музея «Гараж» в Парке Горького.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2018 Все права защищены