Проявляйте разумное сочувствие, когда заботитесь о близких

Чтобы сделать этот шаг, вам необходимо просто задавать вопросы. Это довольно легко. Но вы должны понимать, какие именно вопросы нужно задавать, чтобы показать: вас действительно волнует человек, которого вы расспрашиваете.

Какие вопросы не следует задавать: • Слишком общие, вроде: «Как прошел день?» Разумеется, ребенок ответит односложно: «Нормально», или «Прекрасно», или «Ужасно». На общие вопросы вы и получите общие ответы.

  • Слишком личные, например: «А как поживает та девочка, с которой вы учите испанский? Ты, кажется, говорил, что влюбился в нее?», или «А у тебя есть друзья-мальчики в твоем классе?»
  • Слишком поверхностные, показывающие, что ответ вас мало интересует: «Ну, как уроки?», «Как ты думаешь, у вашей футбольной команды есть надежда на победу в этом году?» А мать одной девочки спрашивала каждый раз, когда та возвращалась из школы: «Ну, чем занимается президент колледжа Пачеко?»
  • Слишком негативные, показывающие, что вы недовольны ребенком: «Ну, ты наконец придумала, как помириться с друзьями, Донни?», «Мишель, где ты взяла деньги на маникюр? Надеюсь, ты не ходила в один из этих дешевых салонов, где тебя могут заразить грибком?», «Мартин, я хочу знать правду. Те парни, с которыми ты общаешься, употребляют наркотики? Такое впечатление, что они наверняка это делают», «Вэнс, кажется, видеоигры интересуют тебя куда больше, чем собственные родители! А ну-ка, отвечай!»
  • Слишком много вопросов о себе: «Тебе нравится платье, которое я надела?», «Может, мне поискать другую работу?», «Как ты считаешь, может, мне развестись с твоим отцом?»

Если вы хотите показать сочувствие, вопросы должны быть такими:

  • Разумные вопросы, например: «Ты уверен, что сумеешь выполнять домашнее задание, ведь тебе приходится так много работать?»
  • Они должны поощрять ребенка или члена семьи делать самостоятельный выбор: «Ты бы предпочел заниматься музыкой или играть в теннис?», «Что тебе больше нравится — теннис или игра на пианино? Или ты хотел бы заниматься и тем и другим?»
  • Они должны приводить к осмысленным обсуждениям. Если вы спросите ребенка, хочет ли он заниматься теннисом или музыкой, у вас завяжется интересная беседа. «Раз ты можешь заниматься только чем-то одним, что интересует тебя больше: пианино или теннис?»
  • Покажите, что вас интересуют соображения человека, с которым вы беседуете. «Как ты умудряешься столько времени уделять хобби и в то же время получать хорошие отметки?», «Как тебе удается запоминать так много из того, что ты читаешь?»
Об авторе
Поделитесь этой записью

Обсуждение закрыто.



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2024 Все права защищены