Проявляйте разумное сочувствие, когда заботитесь о близких

Чтобы сделать этот шаг, вам необходимо просто задавать вопросы. Это довольно легко. Но вы должны понимать, какие именно вопросы нужно задавать, чтобы показать: вас действительно волнует человек, которого вы расспрашиваете.

Какие вопросы не следует задавать: • Слишком общие, вроде: «Как прошел день?» Разумеется, ребенок ответит односложно: «Нормально», или «Прекрасно», или «Ужасно». На общие вопросы вы и получите общие ответы.

  • Слишком личные, например: «А как поживает та девочка, с которой вы учите испанский? Ты, кажется, говорил, что влюбился в нее?», или «А у тебя есть друзья-мальчики в твоем классе?»
  • Слишком поверхностные, показывающие, что ответ вас мало интересует: «Ну, как уроки?», «Как ты думаешь, у вашей футбольной команды есть надежда на победу в этом году?» А мать одной девочки спрашивала каждый раз, когда та возвращалась из школы: «Ну, чем занимается президент колледжа Пачеко?»
  • Слишком негативные, показывающие, что вы недовольны ребенком: «Ну, ты наконец придумала, как помириться с друзьями, Донни?», «Мишель, где ты взяла деньги на маникюр? Надеюсь, ты не ходила в один из этих дешевых салонов, где тебя могут заразить грибком?», «Мартин, я хочу знать правду. Те парни, с которыми ты общаешься, употребляют наркотики? Такое впечатление, что они наверняка это делают», «Вэнс, кажется, видеоигры интересуют тебя куда больше, чем собственные родители! А ну-ка, отвечай!»
  • Слишком много вопросов о себе: «Тебе нравится платье, которое я надела?», «Может, мне поискать другую работу?», «Как ты считаешь, может, мне развестись с твоим отцом?»

Если вы хотите показать сочувствие, вопросы должны быть такими:

  • Разумные вопросы, например: «Ты уверен, что сумеешь выполнять домашнее задание, ведь тебе приходится так много работать?»
  • Они должны поощрять ребенка или члена семьи делать самостоятельный выбор: «Ты бы предпочел заниматься музыкой или играть в теннис?», «Что тебе больше нравится — теннис или игра на пианино? Или ты хотел бы заниматься и тем и другим?»
  • Они должны приводить к осмысленным обсуждениям. Если вы спросите ребенка, хочет ли он заниматься теннисом или музыкой, у вас завяжется интересная беседа. «Раз ты можешь заниматься только чем-то одним, что интересует тебя больше: пианино или теннис?»
  • Покажите, что вас интересуют соображения человека, с которым вы беседуете. «Как ты умудряешься столько времени уделять хобби и в то же время получать хорошие отметки?», «Как тебе удается запоминать так много из того, что ты читаешь?»
Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2017 Все права защищены